Первые полимерные детали в авиастроении стали применять более 70 лет назад. Это было связано с увеличением интереса к малой авиации, быстрым ростом частного авиапарка, необходимостью снижения веса авиатранспорта.
Использование комплектующих из полимеров уменьшило вес летательных аппаратов, увеличило дальность полетов и массу полезного груза. Кроме того, начали разрабатывать аппараты, полностью сконструированные из пластиков. Такое решение помогало скрыть их от радаров.
В ракетно-космической отрасли наиболее востребованы композитные материалы. Строение и механические характеристики позволяют применять их для изготовления комплектующих ракет или космических аппаратов, таких как топливные баки, корпуса внутренних деталей и т.д.
Фторопласт или полиамид имеют высокие прочностные показатели, низкий вес, стойкость к перепадам температур, химическим веществам. Это антифрикционные материалы, поэтому детали из них уменьшают нагрузку на узлы, в которых установлены.
Из АБС-пластика производят корпуса и радиопроницаемые кожухи, востребованные в беспилотной авиации. Кроме того, его используют для отделки салонов или багажных отделений самолетов.
Акрил или оргстекло — это прозрачный полимер с высоким светопропусканием. Из него изготавливают стекла для кабин и иллюминаторов.
Легкие и прочные лопасти изготавливают из капролона, фторопласта, полиацеталя.
Еще один безусловных плюс применения полимеров — они не подвержены коррозии. Легко выдерживают постоянную влажность, низкие температуры, воздействие радиации.
В современном самолетостроении пластиковые детали можно найти везде: от втулок до фюзеляжа. Благодаря их использованию не только значительно уменьшился вес самолета, сократился расход топлива, сделав авиатранспорт более экологичным и безопасным. Замена металлов на пластик увеличила срок службы механизмов, снизила стоимость создания и обслуживаниях авиасудов.